Новости

Как стать копирайтером или наприехали тут всякие…

Родиться копирайтером может быть и возможно, только я таких людей пока не встречал. (шутка)

Практика показывает, что рынок этих услуг перенасыщен, а настоящих специалистов можно пересчитать по пальцам в прямом смысле, причём по всей необъятной родине.

После «пандемийных» годов и экономического кризиса в России, а затем и совсем тяжёлых времён, некоторые работники разных организаций были уволены, многие люди просто уехали из страны, другие открыли для себя новый формат работы — удалёнку. Причём удалённый формат работы совсем не по своей прежней специальности.

Кто-то прошёл быстрые и бесплатные курсы, из кого-то сумели вытрясти деньги за обучение всякие вовремя расплодившиеся онлайн-школы, и так внезапно часть населения стала копирайтерами! Без высшего филологического образования, без литфака в средней школе… И вообще без понятия о рекламе, маркетинге, многих других нужных знаний в конкретной сфере предоставления услуг.

Уровень большинства копирайтеров настолько низкий, что они портят репутацию площадкам, где предлагают свои услуги, тратят время и деньги заказчиков. Так как те вынуждены заново начинать поиск услуг копирайтеров по написанию текстов на заказ и опять тратить своё время и деньги.

Проводя анализ деятельности копирайтеров, выявил много проблем и интересных закономерностей. Расценки разные. Могут текст за 100 рублей написать, без предоставления скана об уникальности, а могут за текст взять и 30000, как в дорогой фирме, специализирующейся на подобных услугах.

Возраст и пол различный, может школьник из 5-го класса выдать чужой текст по теме за свой «уникальный» и продать! (Мне приходилось делать анализ текста по заданию заказчика и выявлять подобных личностей, к сожалению.)

Также тексты и описания товаров для WB стали писать мамы в декрете, женщины на пенсии. (не понимая специфику, не зная последних правил оформления, абсолютно некомпетентных в теме). Поэтому мы можем видеть, как по-разному написаны описания товаров на WB…

А если человек предлагает услуги копирайтера на Авито или Яндекс.Услуги, от 100 рублей за 1000 знаков — дело труба! У понимающих исполнителей и заказчиков это вызывает смех. Вообще, если специалист в сфере копирайтинга рекламирует свои услуги на этих площадках — это неэффективно, мягко говоря. На этих площадках можно найти только головную боль и проблемных клиентов за 3 копейки.

Начинающий копирайтер должен развиваться, читать нужные книги, много практиковаться и нарабатывать положительный имидж и деловую репутацию, подтверждённую только положительными отзывами в интернете. И конечно, главный инструмент по привлечению клиентов — персональный сайт. Без этого нельзя. Если у человека нет своего сайта и портфолио работ — бегите!!!)) Здесь не прокатит быстро сделанная на коленке страничка ВКонтакте.

От компетенций и уровня образования и образованности складывается доход копирайтера. Опять же, если человек является ИП или Самозанятым, то это увеличивает его шансы на охват клиентов и доход в целом. Не все готовы работать без договора и перечислять деньги просто на карту, без счёта.

«Наприехавшие» должны знать, что в профессию копирайтера нужны вложения! Даже если ты зарегистрирован на бирже, нашёл клиента, сначала должен перевести определённую сумму фирме, а потом общайся с пресловутым клиентом и не факт, что заказ будет твой. Нужно покупать книги, участвовать в тематических конференциях, посещать лекции и курсы, получать профильное образование — журфак, создавать сайт, прочие расходы — это нужно понимать и всегда совершенствоваться.

Новичок может зарабатывать 10-20000 рублей в месяц, если работать с утра до вечера и быть зарегистрированным на хорошей бирже фрилансеров. Не нужно забывать, что сейчас подобные конторы берут хороший процент с каждой сделки. (то есть часть дохода нужно отдавать дяде) И на каждого клиента налетают как стервятники фрилансеры, готовые делать недорого…

А найти хорошего заказчика не так просто начинающему работнику копирайтинговых услуг.) Могут вынести мозг некоторые клиенты, хотят подешевле, могут и вовсе не заплатить — подводных камней много.

Написать объявление о пропаже щенка, к примеру, могут многие. А написать презентацию для продукта Альфа Банка, к примеру — только профессионалы с большим опытом работ. Соответственно, спецы имеют постоянных клиентов, VIP-клиентов, могут зарабатывать более 100000/месяц. Это уже другая категория копирайтеров, которые востребованы в своей нише и в своём ценовом диапазоне.

Другими словами, люди разные; кому подавай российский автопром и он будет счастлив, а кто-то исключительно будет передвигаться на Мерседесе, потому, что это удобней и качественней. Выбор есть всегда.